
В России с 1 июня 2023 года действует закон о запрете продажи вейпов и электронных сигарет несовершеннолетним, а также об ужесточении правил оборота таких устройств. Проведенный в 2023 году в Красноярском крае интернет-опрос среди студентов и старших школьников (1664 респондента, среди которых преобладают подростки до 18 лет - 74,4%) показал, что доля потребителей ЭСДН составила 21,9%, а доля курящих обычные сигареты - 12,1%. При этом 20,3% из числа потребителей ЭСДН начали употреблять ЭСДН в качестве средств отказа от курения, и 43,4% из них продолжают курить обычные сигареты (эффект «двойного» курения).
Акция "Неделя отказа от табака" посвящена разоблачению стратегий, которые используют производители табачных и никотинсодержащих изделий, чтобы сделать продукцию привлекательной для молодёжи. Производители добавляют в их состав ароматизаторы и другие добавки, которые меняют их запах, вкус или внешний вид. Добавки предназначены для маскировки резкого вкуса или запаха табака и повышение его вкусовой привлекательности. Производители использует элегантный дизайн изделий, яркие цвета и привлекательные вкусы, некоторые изделия имитируют сладости, конфеты и даже образы персонажей мультфильмов. Табачные компании активно продвигают свою продукцию через популярные среди молодежи социальные сети и специальные интернет-платформы.