МБОУ "СШ № 20"
Норильск
  • Цифровая образовательная среда в воспитательной работе МБОУ «СШ № 20» в рамках проекта «Экошкола»

    Сегодня, как никогда прежде, мир и общество становится всё более зависимым от информационных технологий, и это не дань моде, а необходимость. Поэтому появляются качественно новые подходы, программы, методики, которые направлены на повышение у школьников мотивации к обучению и как следствие – на повышение качества образования. Но при этом следует помнить, что, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывая значительное воздействие на детей, цифра не должна заменять собой реальное, а не виртуальное общение и взаимодействие с окружающим миром. В этом процессе не может быть одностороннего перевеса. И потому в нашей школе решили совместить два мира: ИКТ и экологию, ведь от того, как человек говорит, как относится к себе и окружающим, какие нравственные ценности привносит в общество, и зависит будущее нашей планеты!
    28 марта четверг
    Цифровая образовательная среда в воспитательной работе МБОУ «СШ № 20» в рамках проекта «Экошкола».

    Именно поэтому в нашей педагогической практике были выбраны следующие направления: «Экология Языка», «Экология Души», «Экология Памяти», «ЭКОДом» и «ЭКО ЗОЖ». При этом их тематика не ограничивается тем или иным учебным предметом. А так как воспитание – процесс непрерывный, ему должно уделяться на уроке не меньше внимания, ибо происходит формирование патриотического, духовно-нравственного, трудового и экологического воспитания.
    Проект «ЭКОшкола» стал синергией урочной и внеурочной деятельности, в котором согласно новым ФГОС образовательная деятельность фокусируется на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
    Только обеспечивая постоянное пополнение экологических знаний, можно разрешить противоречие между личным и общественно необходимым уровнями знаний людей. С этой точки зрения, экологическое образование можно считать направленным на интересы развития личности, если через него удается решить следующие задачи:
    - гармонизировать отношения человека с природой (познание и принятие природы Севера: плато Путорана и Полуострова Таймыр в целом);
    - стимулировать интеллектуальное развитие человека и обогащение его мышления путем современных методов познания, включая цифровую образовательную среду;
    - социализировать человека через погружение его в существующую культурную, техногенную и информационную среду, в данном случае включая цифровую образовательную среду;
    - создать условия для непрерывного самообразования и достижения им нового уровня научной грамотности. 
    Цифровая образовательная среда, безусловно, расширяет воспитательные возможности, применение которой в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов и не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных школой целей.

    Опыт показывает, что создание единого информационного пространства школы путём применения ЦОС в учебной и воспитательной работе способствует систематизации всего образовательного процесса.
    Помимо сайта и странички в контакте в школе создана Электронная учительская, где любому педагогу можно получить необходимую информацию и по необходимости разместить свою. Так, например, в разделе «Воспитательная работа» классный руководитель найдет для себя немало полезного и нужного для своей работы. 
    В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. 
    Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач, которые предполагают общественный договор школы, обучающихся и их родителей. Следовательно, новые стандарты увеличивают роль семьи и родителей в образовательном процессе. 
    Наш родительский клуб «Экосемья» ведет плодотворную работу в этом направлении. К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными являются:
    - занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;
    - наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;
    - невысокий уровень образования и культуры родителей.
    Таким образом, чтобы организовать более плодотворную работу с родителями, мы решили также прибегнуть к цифре и апробировать в использовании платформу Miro, ведь работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.
    Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка, а также использование современных образовательных цифровых ресурсов в работе с родителями. 
    Основной сложностью и одновременно вызовом педагогическому мастерству при реализации данной практики (Цифровая образовательная среда в воспитательной работе МБОУ «СШ 20» в рамках проекта «Экошкола») является, казалось бы, несовместимые вещи – технический прогресс и экология. Каждый педагог в школе ищет и находит свои формы и методы для того, чтобы разработать и апробировать такой материал, чтобы не только повысить качество знаний, но и сформировать общую и информационную культуры у обучающихся, развить их логическое мышление, усилить творческую составляющую учебного процесса, и самое главное – воспитать личность, способную взаимодействовать с окружающим его миром. 

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике